Автоматическое зу на тиристоре
Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе.
Какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора: импульсное или трансформаторное
By vadim , May 24, in Схемотехника для начинающих. Неспешно подбирал себе схему зарядного, все никак не мог остановить выбор на чем-то конкретном, и вот на просторах буржуйского интернета наткнулся на схему зарядного, которая как-то сразу понравилась. Но оценить правильность схемы не позволяет отсутствие знаний.
Наверное, нет такого автомобилиста, который не пользовался бы зарядным устройством. При покупке нового аккумулятора необходимости его снимать для зарядки нет даже в холодную погоду. Проблемы начинаются после некоторого периода эксплуатации, когда батарея уже не в состоянии длительное время выдавать требуемый ток для прокрутки стартера.
Представлена схема зарядного устройства с тиристорным управлением, которое осуществляется сдвигом фаз. Схема проста. Всю конструкцию я монтировал на обыкновенном оргалите включая и конденсатор 10мкф в. Сопротивления R2 и R5 нужно брать не меньше, чем 2 Ватта. Перечень деталей Трансформатор я брал из советской паяльной станции на Ватт и перематывал вторичный провод, мотал я проводом приблизительно 1. Можно и тоньше, так как мощности вполне предостаточно, я бы даже сказал с большим запасом, у меня амперметр зашкаливает далеко за 10Ампер.