Внешний аккумулятор для телефона своими руками - Схема контроллера литий-ионного аккумулятора
Наше время можно по праву назвать эрой Li-ion батарей, ведь сегодня редкий современный гаджет обходится без их использования. Они встречаются практически везде: от наручных часов и смартфонов до электромобилей и большой грузовой техники. Именно поэтому каждому из нас необходимо знать не только принципы и основы функционирования таких аккумуляторов, но и их слабые места.
Схема контроллера литий-ионного аккумулятора
Всем привет, сегодня четвертая статья Конкурса статей зимы г. Автор хорошо знаком постоянным читателям блога СамЭлектрик. Это Александр Ткачев из Риги. Его предыдущая статья на тему подключения автомобильных аккумуляторов к ИБП вызвала большой интерес. В комментариях заинтересованные читатели вели дискуссии с Александром, и каждому он подробно и обстоятельно отвечал на вопросы.
Если расковырять любой аккумулятор от сотового телефона, то можно обнаружить, что к выводам ячейки аккумулятора припаяна небольшая печатная плата. Это так называемая схема защиты, или Protection IC. Из-за своих особенностей литиевые аккумуляторы требуют постоянного контроля. Давайте разберёмся более детально, как устроена схема защиты, и из каких элементов она состоит. Рядовая схема контроллера заряда литиевого аккумулятора представляет собой небольшую плату, на которой смонтирована электронная схема из SMD компонентов. Схема контроллера 1 ячейки "банки" на 3,7V, как правило, состоит из двух микросхем.
Как таковых контроллеров разряда-заряда не существует. Это нонсенс. Нет никакого смысла управлять разрядом. Ток разряда зависит от нагрузки - сколько ей надо, столько она и возьмет. Единственное, что нужно делать при разряде - это следить за напряжением на аккумуляторе, чтобы не допустить его переразряда.